ГЛАВНАЯ
 ЭТО МЫ...
    П. Матвейко
    С. Белокопытов
    Е. Филиппова
 О НАС ПИШУТ...
 МЫ ПИШЕМ...
 ФОТО...
   Королев. 2005
   Морской старт
   Запись диска
   Боровичи
   Концерт в г.Сумы
   Клуб "Желтая
    подводная лодка"

   Норд-вест
   Струны фортов
   Иваново, Сумы,
   Гавань
   От А. Макаренкова
   Архив...
 ПЕСНИ
 АЛЬБОМЫ
 ДРУЗЬЯ
    В. Невинная
    А. Макаренков
    Л. Окунева
    С. Филиппова
 БАЙКИ
 ЛАБРАДОР ТИМА

А это наша кнопка
Трио "Свояси"

Рекомендуем посетить
Школа "Наследнк"
В гости к А. Макаренкову
В гости к П.Скрыннику
Кают-компания

Реставрация  и изготовление классических гитар
Музыкальные инструменты и аксессуары к ним

Военная разведка
Абхазия.com

Rambler's Top100
Rambler's Top100

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет



 

Павел Матвейко

Во всём виноваты пацаны!

Мама в детстве купила ему пианино. Этот черный музыкальный ящик, похожий на негра с оскаленными белоснежными зубами повергал его в благоговейный трепет. Трепета хватило на один год прилежной учебы и один год всяческого отлынивания.

Во всем виноваты пацаны!

Ты идешь в музыкалку, а они в хоккей играют.

Ты идешь в музыкалку, а они в футбол играют.

Ты идешь в музыкалку, а они... !

Ах, если бы не они! Сколько талантов бы не пропало!

Как-то пацаны показали, как играть восьмеркой на семиструнке!

Вот это был восторг! Это было круто! Первой песней, которую он выучил, была: "Когда тебя я встретил, черемуха цвела и в парке тихо музыка играла". Вы сейчас не знаете, как надо петь такие песни. В них должна звучать жалость к поющему, а сам поющий должен проникнуться судьбой неведомого ему зека. А закатывание глаз и жалобное подвывание это непременные составляющие песен тех лет.

Десятый класс, первая(?) любовь. Нежные (слащавые?) песни в стиле "Битлз". Восторг девочек!

Служба в Морфлоте. Если бы не гитара... Помните, в песне: "А ещё нам в кубрике нужна гитара!". Гитару нельзя было держать даже у баталера. Не по уставу.

В 1973 году Павел поступил в Химико-технологический институт им. Менделеева.

"Агитбригада, гитара, ночь". Это тоже слова из его песни. Песен писал много к различным студенческим спектаклям. Но это была не авторская песня. С авторской песней столкнулся здесь же в институте. Пытался приходить на занятия клуба КСП, который вел тогда Саша Евстигнеев. Но ни кто не обратил на него внимание. Так незамеченным и ушел.

В те годы в институте часто выступали известные барды. Визбор, Высоцкий, Никитин...

Выступление Никитина поразило. Понял, моё! Выучил наизусть весь концерт и пел в компаниях.

В авторскую песню попал совершенно случайно. Однажды в институте Океанологии, в котором он работал, одна сотрудница рассказала о "секретных" сборищах в лесу, на которые невозможно попасть. Вспомнил о друзьях, которые занимались в КСП, и попросил их привести на слет в лес. Как не странно, но там к нему отнеслись с пониманием и дружеским участием.

Во всем виноваты пацаны!

Александр Яковлевич Еркович это человек, который своей добротой, бесконечным вниманием и прекрасными организаторскими способностями помог многим авторам, исполнителям и просто хорошим людям. Обогретый и вдохновленный бросился писать песни. Долго не мог найти себя. Не мог остановиться на какой-то одной стезе, писал и стихи и музыку. Стихи получались все же хуже. Тем не менее, одна из песен стала даже шлягером. Её пели все знакомые, а сейчас и вспомнить стыдно. Музыка, в конце концов, победила. Особенно после встречи с Учителем. Нам всем не хватает в жизни Учителя. Это понимаешь уже в более зрелом возрасте, тогда, когда начинаешь сам кого-то учить или воспитывать. Андрей Крючков познакомил с Валентиной Александровной Невинной, прекрасным поэтом и добрым, замечательным человеком. Она и стала Учителем. Открыла глаза на поэзию, философию и, по большому счету, на себя любимого.

"Но работать без подручных может трудно, может скучно..."

Для одиночного выступления, по наблюдениям, необходимо иметь несколько специфических качеств: мания величия развитая в разной степени, уверенность, что ты несешь народу доброе и светлое (Учитель?), уверенность в том, что поёшь красиво и без огрехов, и ещё несколько разных качеств (тема для диссертации!).

Выступление в дуэте или в ансамбле, наверное, перекладывает все это на плечи коллектива, да и звучит красиво, да и вместе веселее, да и на миру и смерть красна. Но затягивает это кошмарно! На всю жизнь! Волей-неволей, становишься очень близким человеком со всеми, кто с тобой поёт, практически родственником.

Павел пробовал петь дуэтом, трио, ансамблем. Первый ансамбль назывался "Явление". Это "скромное" название целиком соответствовало характеру некоторых членов ансамбля. Он как-то сказал: "Ансамбль это созвучие душ". Это созвучие достигается с большим трудом. Для того, чтобы ансамбль существовал, необходимо "созвучие" множества факторов. Отнюдь не только голосов, тембров и т.д. Если авторская песня это образ жизни, то ансамбль в авторской песне это созвучие образов жизни. Жизнь ансамбля, не только в авторской песне - коротка. Сейчас ансамбли можно пересчитать по пальцам. Трудно не только петь - сейчас трудно просто выжить.

Тем не менее, ансамбль "Свояси", организовавшийся 14 лет назад существует. Основой являются два человека - Павел Матвейко и Сергей Белокопытов. Женщины регулярно раз в тринадцать лет меняются.

Именно благодаря их дружбе, взаимопониманию и любви к авторской песне и существуют "Свояси". Не смотря ни на что!

Во всём виноваты пацаны

 

  Новости культуры

Сервис предоставлен СМИ.ru © 2002

Погода
ФОБОС: погода в г.Москва

Валюта

Поиск в Yandex.Ru
Яndex

www.yandex.ru
 

Бард-путеводитель
Меридиан


© Трио "Свояси" П. Матвейко, С. Белокопытов, Е. Филиппова 2000-2006

© Дизайн и верстка: FoBoS Design, 2000-2001 Бизон, 2002-2006